Групповая психотерапия для детей

«Детство — самая счастливая пора в жизни»! Кто из нас не слышал этой расхожей фразы? И во многом это конечно же правильно и справедливо — еще нет «взрослых» забот о хлебе насущном, мама с папой окружают любовью и вниманием, а бабушки с дедушками откровенно балуют. Картинка красивая и даже очень. Но так ли это на самом деле? И для всех ли детей детство действительно самая счастливая пора?

    
picture-15231

Мой многолетний опыт работы психотерапевтом часто заставляет усомниться в этом утверждении. Ведь очень часто в работе со взрослыми клиентами самыми «вредоносными», действующими по принципу «бомбы замедленного действия» являются именно старые детские психотравмы. О которых в свое время было некогда или невозможно по разным причинам рассказать. Детские обиды, тяжелые переживания, страшные события или события, которые ребенок посчитал таковыми, вытесняются глубоко в подсознание и медленно, зачастую совершенно неосознанно разрушают жизнь взрослого уже человека — мешают ему стать успешным, счастливым, понижают самооценку, вызывают ощущение смутной, без видимых причин тревоги.

       Кроме того современное общество, ритм жизни большого города предъявляют свои требования даже к самым маленьким. Прежде всего, дети испытывают огромную информационную нагрузку — полезная, нужная, но и сложная информация смешивается с потоком самого разнообразного «мусора» из интернета, СМИ, который ребенок не умеет отфильтровать, разделить на нужное, не нужное и откровенно вредоносное. Чтобы стать успешным ребенку приходится много учиться, посещать всевозможные студии и кружки, курсы иностранных языков и многое другое. И одновременно ребенок познает себя — старается определить свои сильные и слабые стороны, понять кто он и что из себя представляет.

Не всегда просто складываются отношения со сверстниками, сложности адаптации в школе, неумение постоять за себя, сказать «нет» — распространенная проблема. Конфликты между взрослыми в семье, неполная семья, соперничество между братьями и сестрами (сиблинговое соперничество) — лишь малая часть сложностей с которыми приходится сталкиваться современным детям.

     Детская психотерапевтическая группа, прежде всего, помогает не накапливать обиды и психотравмы, не вытеснять их в подсознание, а вовремя и в адекватной, социально приемлемой форме переживать, прорабатывать их с наименьшими последствиями для психики. В группе дети повышают самооценку и стрессоустойчивость, учатся любить и уважать себя, приобретают навыки общения, которые пригодятся на всю жизнь. Группа помогает справится с проблемами, дает ребенку ощущение единства и поддержки. Кроме того, психотерапевт учитывает индивидуальные особенности и потребности каждого участника группы, строит занятие соответственно этим потребностям.

Перейти на страницу специалиста:  Натарова Кира Александровна

Психотерапевт Новосибирск Освидетельствование. Приказ №695Семейная и парная психотерапияПсихотерапия детей и подростков Экспертиза / справки Консультация по Скайпу Запись на прием

Последние события

Современное использование символов и динамических образов в психологическом консультировании и психотерапии. 16-17 июля
Психотерапевтический центр "Беркана" совместно с Международным институтом психологии и психотерапии проводят практический курс для психологов и психотерапевтов.

Мастер-класс Таро Луди Лескот в психологии 20 мая
Психологическая работа с отношениями: мужчина/женщина. Встреча с теневой стороной личности, решение сексуальных проблем. (подробнее)

Йогатерапия в «Беркане»! ОТКРЫТ НАБОР! С 1 июня
Мы приглашаем вас в нашу группу, чтобы вы могли ощутить прилив сил и бодрости, эмоциональное равновесие, обрести (или сохранить) здоровье, молодость и стройность. Наша группа уникальна, ведь она строится на принципах йогатерапии и направлена на то, чтобы помочь вам справиться с дискомфортными психологическими состояниями под наблюдением опытного психоаналитика и преподавателя йоги.

Психиатрическое освидетельствование в Новосибирске тел.+7-993-008-0551
Психиатрическое освидетельствование работников. Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695.

1) Чем определяется порядок психиатрического освидетельствования?
2) Кто из работников должен проходить психиатрическое освидетельствование?
3) Чем отличается психиатрическое освидетельствование от медицинского осмотра?
4) Как организовать психиатрическое освидетельствование?
5) Какие нарушения допускают работодатели, организуя психиатрическое освидетельствование?