Подростковая психотерапевтическая группа «Я и другие» с 10 апреля по вторникам

Современная действительность предъявляет личности сложнейшие требования и способствует увеличению психологических нагрузок. Среди разных возрастных групп подростки оказываются одними из наиболее восприимчивых к негативным стрессовым воздействиям. Неподготовленному ребёнку очень трудно решать возникающие проблемы без потерь, нервных срывов и даже заболеваний.
В силу социальной значимости проблемы устойчивости к коммуникативному стрессу с целью подготовки подростков к более активной и полноценной жизни в обществе и была разработана программа данной группы.
Группа состоит из пяти блоков: «Самопознание», «Коммуникативные навыки», «Чувства», «Преодоление трудных ситуаций», «Преодоление насилия».
Занятия первого блока посвящены самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентацию в нем, знакомство с чертами личности, формированию возможностей распознавать личностные качества, умение принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
Вторым важным компонентом тренинга является обучение взаимодействию с людьми и развитие социальных навыков общего плана.
В данный раздел включены психотехнические приемы, позволяющие уверенно излагать свою позицию, аргументировать ее, проявлять настойчивость в отстаивании собственных прав, защищать свои интересы, противостоять давлению, обвинению, принимать критику, обращаться за помощью, делать шаги к примирению.
Занятия блока «Чувства» направлены на формирование навыков восприятия, распознавания, отражения эмоций, расширение арсенала способов эмоционального самовыражения.
В четвертом разделе содержатся техники совладения с трудными ситуациями: проблемно-ориентированные техники — усилия с целью конструктивно повлиять на ситуацию, эмоционально-ориентированные техники, направленные на управление эмоциональным состоянием, а также способы выявления и изменения иррациональных установок.
Пятый блок посвящен анализу уязвимости к насилию и рефлексии реально происшедших случаев. Участникам тренинга дается не готовый рецепт поведения в критических ситуациях, а алгоритм поведения, расширяющий их возможности в дополнение к способам, уже имеющимся в их опыте.
Основная задача группы — не замена, а расширение репертуара поведения в трудных ситуациях, обеспечивающее автономное, осознанное принятие решений. Данный раздел содержит различные способы преодоления насилия.
Цель группы: способствовать формированию психологической устойчивости подростков к ситуациям, требующим мобилизации ресурсов личности.
Задачи:
- 1. Развивать «Я» подростка, формировать жизнеспособную личность, обладающую достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия в социуме.
- 2. Формировать понимание собственного коммуникативного стиля, умение распознать стиль партнера по общению, адекватное восприятие себя и других в трудных ситуациях.
- 3. Корректировать неадекватные отношения, установки, эмоциональные и поведенческие стереотипы.
- 4. Помочь освоить эмоционально и проблемно-ориентированные техники преодоления стресса.
- 5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий поведения, позволяющих сохранять психологическую устойчивость.
Структура занятия:
- 1. Создание единого психологического пространства, а также обратной связи (отдельный участник, вся группа и наоборот).
- 2. Проведение дискуссий, игры, полилога или интервьюирования для создания ситуаций рефлексии.
- 3. Решение конкретных задач, овладение знаниями, навыками, умениями, а также достижение иных развивающих или коррекционных целей.
- 4. Релаксационные восстановительные упражнения для снятия психологической напряженности и подведение итогов занятия.
Начало группы 10 апреля . Количество мест ограниченно!!! Группа закрытого формата. Возраст участников от 12 до 16 лет.
Продолжительность занятия – 1,5- 2 часа. Начало в 17.00 каждый вторник. Группа будет идти в течении 3 месяцев. Всего 12 занятий.
Стоимость всех занятий – 8400 руб. (700 одно занятие)
Ведущие группы:
Михалёва Александра Сергеевна – клинический психолог, психолог – консультант.
Попова Вера Сергеевна – врач – психотерапевт, психиатр.