«Страх сойти с ума» у людей с невротическими расстройствами. — Центр «Беркана»

«Страх сойти с ума» у людей с невротическими расстройствами.

Очень часто люди, не понимая, что с ними происходит, испытывают страх сойти с ума. Это связано симптомами, которые кажутся необычными при неврозах. Невротическое расстройство, в обычном понимании - это просто раздражительность либо плохое настроение.

Когда человек сталкивается с такими явлениями как бессонница, острые приступы ни с чем не связанной тревоги, навязчивые мысли, которые кажутся ужасными, приступы нехватки воздуха и многое другое, ко всему прочему добавляется страх сойти с ума. Этому зачастую способствуют ближайшие родственники или друзья, которые также, не осознавая, что происходит и не воспринимая расстройство всерьёз, могут пошутить «крыша съехала», «слетел с катушек», «пора в псих больницу». Такое непонимание ещё больше усугубляет состояние.

Почему страх безоснователен?

Условно в психиатрии выделяют два уровня расстройств:

• Невротический
  • Психотический
К каждому из этих уровней относится ряд заболеваний. К невротическому относят: посттравматическое стрессовое расстройство, тревожно-фобическое состояние, неврастения, обессивно-компульсивные нарушения, панические атаки, расстройство личности и др.

К психотическому уровень: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, органические психозы, деменцию и др.

Перечислю симптомы невротических расстройств, про которые часто забывают: перепады настроения, тревога, астения, сверхценные идеи, неприятные, тягостные ощущения во внутренних органах и на поверхности тела, беспокойство по поводу возможности заболеть какими-либо болезнями, навязчивые мысли и действия, поведение, отклоняющееся от общепринятых норм.

Конечно, люди с расстройствами психотического уровня тоже страдают неврозами, но в этих случаях на первый план выступают симптомы основного заболевания, такие как бредовые идеи, галлюцинации, нарушения интеллекта, выраженные расстройства настроения.

Для каждого заболевания существует некий предельный уровень, который может быть достигнут в течение всей жизни больного. Так при неврозах заболевание никогда не выходит за рамки невротических расстройств. Это доказанный факт.

Исходы при невротических расстройствах:

• Выздоровление
  • Невротическое развитие личности (постоянное существование симптомов)

Третьего не дано. Невроз никогда не перейдёт в психоз, он может только спровоцировать развитие уже существовавшей внутри болезни.

Перейти на страницу специалиста - Попова Вера Сергеевна

Психотерапевт Новосибирск Освидетельствование. Приказ №695Семейная и парная психотерапияПсихотерапия детей и подростков Экспертиза / справки Консультация по Скайпу Запись на прием

"Я и ты" арт-терапевтическая группа с 3 сентября
В современном мире мы все больше оказываемся в изоляции друг от друга. Казалось бы, интернет дает иллюзию, что все рядом. Почему же, имея 500 друзей в профиле, мы внутренне рады хоть какому-то сообщению, ...

Набор в группу по методу Психосинтез! с 1 сентября
Методы психосинтеза позволяют избавиться от тревоги, страхов, депрессии, повысить концентрацию внимания и самооценку

Современное использование символов и динамических образов в психологическом консультировании и психотерапии. 29 - 30 сентября
Психотерапевтический центр "Беркана" совместно с Международным институтом психологии и психотерапии проводят практический курс для психологов и психотерапевтов.

Йогатерапия в «Беркане»! ОТКРЫТ НАБОР! С 1 сентября
Мы приглашаем вас в нашу группу, чтобы вы могли ощутить прилив сил и бодрости, эмоциональное равновесие, обрести (или сохранить) здоровье, молодость и стройность. Наша группа уникальна, ведь она строится на принципах йогатерапии и направлена на то, чтобы помочь вам справиться с дискомфортными психологическими состояниями под наблюдением опытного психоаналитика и преподавателя йоги.