«Страх сойти с ума» у людей с невротическими расстройствами.

Очень часто люди, не понимая, что с ними происходит, испытывают страх сойти с ума. Это связано симптомами, которые кажутся необычными при неврозах. Невротическое расстройство, в обычном понимании - это просто раздражительность либо плохое настроение.

Когда человек сталкивается с такими явлениями как бессонница, острые приступы ни с чем не связанной тревоги, навязчивые мысли, которые кажутся ужасными, приступы нехватки воздуха и многое другое, ко всему прочему добавляется страх сойти с ума. Этому зачастую способствуют ближайшие родственники или друзья, которые также, не осознавая, что происходит и не воспринимая расстройство всерьёз, могут пошутить «крыша съехала», «слетел с катушек», «пора в псих больницу». Такое непонимание ещё больше усугубляет состояние.

Почему страх безоснователен?

Условно в психиатрии выделяют два уровня расстройств:

• Невротический
  • Психотический
К каждому из этих уровней относится ряд заболеваний. К невротическому относят: посттравматическое стрессовое расстройство, тревожно-фобическое состояние, неврастения, обессивно-компульсивные нарушения, панические атаки, расстройство личности и др.

К психотическому уровень: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, органические психозы, деменцию и др.

Перечислю симптомы невротических расстройств, про которые часто забывают: перепады настроения, тревога, астения, сверхценные идеи, неприятные, тягостные ощущения во внутренних органах и на поверхности тела, беспокойство по поводу возможности заболеть какими-либо болезнями, навязчивые мысли и действия, поведение, отклоняющееся от общепринятых норм.

Конечно, люди с расстройствами психотического уровня тоже страдают неврозами, но в этих случаях на первый план выступают симптомы основного заболевания, такие как бредовые идеи, галлюцинации, нарушения интеллекта, выраженные расстройства настроения.

Для каждого заболевания существует некий предельный уровень, который может быть достигнут в течение всей жизни больного. Так при неврозах заболевание никогда не выходит за рамки невротических расстройств. Это доказанный факт.

Исходы при невротических расстройствах:

• Выздоровление
  • Невротическое развитие личности (постоянное существование симптомов)

Третьего не дано. Невроз никогда не перейдёт в психоз, он может только спровоцировать развитие уже существовавшей внутри болезни.

Перейти на страницу специалиста - Попова Вера Сергеевна

Психотерапевт Новосибирск Освидетельствование. Приказ №695Семейная и парная психотерапияПсихотерапия детей и подростков Экспертиза / справки Консультация по Скайпу Запись на прием

Современное использование символов и динамических образов в психологическом консультировании и психотерапии. 16-17 июля
Психотерапевтический центр "Беркана" совместно с Международным институтом психологии и психотерапии проводят практический курс для психологов и психотерапевтов.

Мастер-класс Таро Луди Лескот в психологии 20 мая
Психологическая работа с отношениями: мужчина/женщина. Встреча с теневой стороной личности, решение сексуальных проблем. (подробнее)

Йогатерапия в «Беркане»! ОТКРЫТ НАБОР! С 1 июня
Мы приглашаем вас в нашу группу, чтобы вы могли ощутить прилив сил и бодрости, эмоциональное равновесие, обрести (или сохранить) здоровье, молодость и стройность. Наша группа уникальна, ведь она строится на принципах йогатерапии и направлена на то, чтобы помочь вам справиться с дискомфортными психологическими состояниями под наблюдением опытного психоаналитика и преподавателя йоги.

Психиатрическое освидетельствование в Новосибирске тел.+7-993-008-0551

1) Чем определяется порядок психиатрического освидетельствования?
2) Кто из работников должен проходить психиатрическое освидетельствование?
3) Чем отличается психиатрическое освидетельствование от медицинского осмотра?
4) Как организовать психиатрическое освидетельствование?
5) Какие нарушения допускают работодатели, организуя психиатрическое освидетельствование?