«Страх сойти с ума» у людей с невротическими расстройствами.

Очень часто люди, не понимая, что с ними происходит, испытывают страх сойти с ума. Это связано симптомами, которые кажутся необычными при неврозах. Невротическое расстройство, в обычном понимании - это просто раздражительность либо плохое настроение.

Когда человек сталкивается с такими явлениями как бессонница, острые приступы ни с чем не связанной тревоги, навязчивые мысли, которые кажутся ужасными, приступы нехватки воздуха и многое другое, ко всему прочему добавляется страх сойти с ума. Этому зачастую способствуют ближайшие родственники или друзья, которые также, не осознавая, что происходит и не воспринимая расстройство всерьёз, могут пошутить «крыша съехала», «слетел с катушек», «пора в псих больницу». Такое непонимание ещё больше усугубляет состояние.

Почему страх безоснователен?

Условно в психиатрии выделяют два уровня расстройств:

• Невротический
  • Психотический
К каждому из этих уровней относится ряд заболеваний. К невротическому относят: посттравматическое стрессовое расстройство, тревожно-фобическое состояние, неврастения, обессивно-компульсивные нарушения, панические атаки, расстройство личности и др.

К психотическому уровень: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, органические психозы, деменцию и др.

Перечислю симптомы невротических расстройств, про которые часто забывают: перепады настроения, тревога, астения, сверхценные идеи, неприятные, тягостные ощущения во внутренних органах и на поверхности тела, беспокойство по поводу возможности заболеть какими-либо болезнями, навязчивые мысли и действия, поведение, отклоняющееся от общепринятых норм.

Конечно, люди с расстройствами психотического уровня тоже страдают неврозами, но в этих случаях на первый план выступают симптомы основного заболевания, такие как бредовые идеи, галлюцинации, нарушения интеллекта, выраженные расстройства настроения.

Для каждого заболевания существует некий предельный уровень, который может быть достигнут в течение всей жизни больного. Так при неврозах заболевание никогда не выходит за рамки невротических расстройств. Это доказанный факт.

Исходы при невротических расстройствах:

• Выздоровление
  • Невротическое развитие личности (постоянное существование симптомов)

Третьего не дано. Невроз никогда не перейдёт в психоз, он может только спровоцировать развитие уже существовавшей внутри болезни.

Перейти на страницу специалиста - Попова Вера Сергеевна

Семейная и парная психотерапияПсихотерапевт НовосибирскПсихотерапия детей и подростков Освидетельствование. Приказ №695Психолого-педагогические
экспертизы
Экспертиза / справки Консультация по Скайпу Запись на прием

Семинар :Нарциссизм в зеркале техник
22/23 июня.
От Международного института психологии и психотерапии....Нарциссизм в зеркале техник, использующих динамические образы и символы».

Второй год обучение :Современное использование символов и динамических образов
Программа второго года обучения позволит более углубленно подойти к проблеме диагностики и терапии, применяя техники, использующие динамические символы и образы.

Первый год обучение : Современное использование символов и динамических образов
Программа освещает методы: психосинтеза, применение карт Таро и
метафорических карт, эмоционально-образной терапии, системно — семейного подхода, использование символа в психоанализе.

Психиатрическое освидетельствование в Новосибирске тел.:+7-993-008-0551 e-mail:centrberkana@mail.ru

Психотерапевтическая группа "В Моменте" с 27 сентября
Если ты ждал подходящего момента , то он настал.. Чтобы не происходило в вашей реальной жизни, в группе это повторится в миниатюре. Психотерапевтическая группа это то безопасное пространство, где вас будут поддерживать терапевты.

Фототерапия - психотерапевтическая группа с 23 сентября
Фотография - по сути уникальный психотерапевтический инструмент. Обычный снимок придает форму и структуру глубочайшим эмоциям и неосознаваемой информации.
Это не только картинка, но запечатление самой сути мгновенья вашей жизни.

Арт-терапевтическая группа с 3 сентября
"В психотерапии много путей и методов. Любые из них хороши, если ведут к цели - к излечению" (Freud, S.). Наша группа представляет два таких пути - групповой психоанализ и арт-терапию. Их цель - излечение...