Логоневроз (заикание )

ЛОГОНЕВРОЗ, или ЗАИКАНИЕ  - судорожное нарушение плавности речи в виде задержки, повторения или затяжного произношения звуков, слогов или слов.
По данным статистики, в России около 1,5-2,5% населения страдают логоневрозом. Как правило, он развивается у детей 3-8 лет, у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.  При отсутствии специализированного лечения заикание может сохраниться на всю жизнь, и самый нежелательный эффект этого недуга – нарушение социальной адаптации, развитие страхов, фобий, заниженной самооценки, чувства собственной неполноценности.

Выделяют группы предрасполагающих ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ.

Внутренние факторы, из-за которых логоневроз может возникать рефлекторно:

а). Сбой в работе центральной нервной системы. Это может произойти в нескольких случаях: нарушение развития головного мозга в период беременности, травмы во время  родов, остаточные явления после перенесенной гипоксии плода, недоношенность.

б). Состояния, связанные с истощением или недостаточным восстановлением нервной системы после инфекционных заболеваний (частые простудные заболевания, корь, коклюш, менингит), травм и сотрясений головного мозга.

в). Сопутствующие заболевания (заболевания центральной нервной системы, вегетативные дисфункции).

г). Нарушение кровоснабжения головного мозга.

д). Наследственная и конституциональная предрасположенность.

На сбои в работе нервной системы наслаиваются

Внешние факторы:

а). Темперамент. Так, дети с темпераментом холерика более часто подвержены развитию логоневроза. Эмоциональная нестабильность, гиперактивность, повышенная возбудимость.

б). Эпизод начала заикания зачастую связан со стрессом, испугом, психологической травмой.

в). Особенности воспитания в семье, которые могут поддерживать неправильную речь ребенка. *

* Отмечу, что при определенных типах воспитания в семье, заикание может развиться и у ребенка со здоровым головным мозгом.

г). Подражание заикающемуся взрослому.

Есть ряд причин, которые вызывают усиление заикания:

- период болезни ребенка (инфекции, ОРВИ, аденоиды, обострение хронического заболевания);

- изменение погодных условий, сезонные перемены погоды;

- недосыпание;

- напряженная обстановка вокруг, попадание в новое окружение; состояние, требующее повышенного внимания или немедленной реакции.

ЛЕЧЕНИЕ ЛОГОНЕВРОЗА должно быть комплексным. Необходимо проконсультировать Вашего малыша у невролога, педиатра, логопеда, прежде чем начать психотерапевтическое лечение.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

включает авторскую методику, Системный этио-патогенетический подход, который учитывает: коррекцию внутренних и внешних факторов, устранение нервного и психоэмоционального напряжения.

Специальные техники работы с телом (по Я. П. Гиричу), позволяющие нивелировать патологические рефлексы со стороны нервной системы, устранить гипоксию, повышенную возбудимость и наладить нормальное кровообращение головного мозга.

Помочь ребенку справиться с заиканием, научиться правильно говорить, управлять собственной речью.

Важный этап – работа проводится совместно с родителями, ведь стойкий эффект от лечения любого заболевания зависит от НАЛАЖИВАНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Применение психотерапевтических методов поможет Вашему ребенку и Вам успешно справиться с заиканием, вести полноценный активный образ жизни.

Специалисты работающие с логоневрозами: Ефанова Татьяна Сергеевна