Логоневроз (заикание )

ЛОГОНЕВРОЗ, или ЗАИКАНИЕ  - судорожное нарушение плавности речи в виде задержки, повторения или затяжного произношения звуков, слогов или слов.
По данным статистики, в России около 1,5-2,5% населения страдают логоневрозом. Как правило, он развивается у детей 3-8 лет, у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.  При отсутствии специализированного лечения заикание может сохраниться на всю жизнь, и самый нежелательный эффект этого недуга – нарушение социальной адаптации, развитие страхов, фобий, заниженной самооценки, чувства собственной неполноценности.

Выделяют группы предрасполагающих ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ.

Внутренние факторы, из-за которых логоневроз может возникать рефлекторно:

а). Сбой в работе центральной нервной системы. Это может произойти в нескольких случаях: нарушение развития головного мозга в период беременности, травмы во время  родов, остаточные явления после перенесенной гипоксии плода, недоношенность.

б). Состояния, связанные с истощением или недостаточным восстановлением нервной системы после инфекционных заболеваний (частые простудные заболевания, корь, коклюш, менингит), травм и сотрясений головного мозга.

в). Сопутствующие заболевания (заболевания центральной нервной системы, вегетативные дисфункции).

г). Нарушение кровоснабжения головного мозга.

д). Наследственная и конституциональная предрасположенность.

На сбои в работе нервной системы наслаиваются

Внешние факторы:

а). Темперамент. Так, дети с темпераментом холерика более часто подвержены развитию логоневроза. Эмоциональная нестабильность, гиперактивность, повышенная возбудимость.

б). Эпизод начала заикания зачастую связан со стрессом, испугом, психологической травмой.

в). Особенности воспитания в семье, которые могут поддерживать неправильную речь ребенка. *

* Отмечу, что при определенных типах воспитания в семье, заикание может развиться и у ребенка со здоровым головным мозгом.

г). Подражание заикающемуся взрослому.

Есть ряд причин, которые вызывают усиление заикания:

- период болезни ребенка (инфекции, ОРВИ, аденоиды, обострение хронического заболевания);

- изменение погодных условий, сезонные перемены погоды;

- недосыпание;

- напряженная обстановка вокруг, попадание в новое окружение; состояние, требующее повышенного внимания или немедленной реакции.

ЛЕЧЕНИЕ ЛОГОНЕВРОЗА должно быть комплексным. Необходимо проконсультировать Вашего малыша у невролога, педиатра, логопеда, прежде чем начать психотерапевтическое лечение.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

включает авторскую методику, Системный этио-патогенетический подход, который учитывает: коррекцию внутренних и внешних факторов, устранение нервного и психоэмоционального напряжения.

Специальные техники работы с телом (по Я. П. Гиричу), позволяющие нивелировать патологические рефлексы со стороны нервной системы, устранить гипоксию, повышенную возбудимость и наладить нормальное кровообращение головного мозга.

Помочь ребенку справиться с заиканием, научиться правильно говорить, управлять собственной речью.

Важный этап – работа проводится совместно с родителями, ведь стойкий эффект от лечения любого заболевания зависит от НАЛАЖИВАНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Применение психотерапевтических методов поможет Вашему ребенку и Вам успешно справиться с заиканием, вести полноценный активный образ жизни.

Специалисты работающие с логоневрозами: Ефанова Татьяна Сергеевна

Психотерапевт Новосибирск Освидетельствование. Приказ №695Семейная и парная психотерапияПсихотерапия детей и подростков Экспертиза / справки Консультация по Скайпу Запись на прием

Современное использование символов и динамических образов в психологическом консультировании и психотерапии. 16-17 июля
Психотерапевтический центр "Беркана" совместно с Международным институтом психологии и психотерапии проводят практический курс для психологов и психотерапевтов.

Мастер-класс Таро Луди Лескот в психологии 20 мая
Психологическая работа с отношениями: мужчина/женщина. Встреча с теневой стороной личности, решение сексуальных проблем. (подробнее)

Йогатерапия в «Беркане»! ОТКРЫТ НАБОР! С 1 июня
Мы приглашаем вас в нашу группу, чтобы вы могли ощутить прилив сил и бодрости, эмоциональное равновесие, обрести (или сохранить) здоровье, молодость и стройность. Наша группа уникальна, ведь она строится на принципах йогатерапии и направлена на то, чтобы помочь вам справиться с дискомфортными психологическими состояниями под наблюдением опытного психоаналитика и преподавателя йоги.

Психиатрическое освидетельствование в Новосибирске тел.+7-993-008-0551

1) Чем определяется порядок психиатрического освидетельствования?
2) Кто из работников должен проходить психиатрическое освидетельствование?
3) Чем отличается психиатрическое освидетельствование от медицинского осмотра?
4) Как организовать психиатрическое освидетельствование?
5) Какие нарушения допускают работодатели, организуя психиатрическое освидетельствование?