Психосоматика сахарного диабета у ребёнка до 3-х лет.

 Психосоматические факторы являются ведущими в развитии хронических болезней, включая такое до сих пор полностью неизлечимое эндокринологическое заболевание, как сахарный диабет 1-го типа, инсулин-зависимый.

Около 3-х лет в развитии ребёнка происходит по мнению объект-аналитиков важный кризис - нарциссизма (сепарации-индивидуации), когда и в физиологии происходят перемены: эндокринных систем, системы периферической крови, "скачек" роста; но более важных в психологии. У ребёнка формируется образ "Я", т.е. до этого он относился к себе как к продолжению Другого (мамы), сейчас же он является самостоятельным Я и не только, но и считающим, себя центром Вселенной. Поэтому чего бы мама не предложила, на всё ответ: "Я сам"! Со всем не соглашается.

Связано это с тем, что ребенок приобретает границы (сепарируется) от мамы и в связи с этим проявляет на опорную фигуру матери агрессию.

По Францу Александеру, основателю психосоматической медицины - сахарный диабет является следствием специфического внутриличностного конфликта: фрустрацией (невозможностью удовлетворения) потребностей в получении поддержки и зависимости со стороны значимых других и фрустрацией потребности в выражении сепарационной (конкурентной) агрессии.

В связи с этим родители в этом возрасте могут помочь ребёнку приобрести границы собственной индивидуальности, с помощью спокойного реагирования на его несогласие со всем. А также отношением к нему уже как к отдельной личности, со своими желаниями и чувствами.

Таким образом нивелируется возможность прогрессирования и осложнений сахарного диабета в дальнейшем, вследствие ликвидации симбиотического эмоционального напряжения.

Освидетельствование. Приказ №342нСправка о сделкоспособности в НовосибирскеПсихотерапевт НовосибирскПсихотерапия детей и подростков Семейная и парная психотерапияЭкспертиза / справкиПсихолого-педагогические
экспертизы
Обучение Консультация по Скайпу Запись на прием

Последние события

Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению
Диагностика позволяет психологу оценить различные аспекты психологической готовности ребенка к школе, такие как эмоциональная стабильность, социальные навыки, уровень самостоятельности, способность к адаптации, мотивация к обучению и др.

Когда стоит обращаться к нейропсихологу: важность консультации и какие проблемы можно решить
Узнайте, когда стоит обратиться к нейропсихологу и какие проблемы он может помочь решить. В этой статье мы рассмотрим важность консультации с нейропсихологом, а также ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о его работе. Не откладывайте свое здоровье и узнайте больше прямо сейчас!

с 6 февраля 2024 Группа когнитивно-поведенческой гипнотерапии
Два подхода в дном! Уникальная гуппа, сочетание двух действенных направлений: гипнотерапии, как инструмент и когнитивно-поведенческой психотерапии, как метод.
Это интеграция и взаимообогащение двух самых эффективных методов современной психотерапии.

Доверительные отношения: как они формируются и поддерживаются.
В статье мы рассмотрим основные принципы, стратегии и навыки, необходимые для успешного формирования доверительных личных отношений и их долгосрочного поддержания.


Telegram
WhatsApp