Трусова Марина Сергеевна
 
	
	Детский психолог высшей квалификационной категории, психолог-консультант, гештальт-терапевт.
Детский психолог высшей квалификационной категории, психолог-консультант, гештальт-терапевт. Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2025». Лауреат 2 степени областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области».
Работаю с детьми, подростками и взрослыми в двух направлениях:
- Консультирование – краткосрочный формат работы (до 5-6 сессий): выявление проблемы, информирование о выявленной проблеме и возможных способах решения. Данный формат подходит для тех, кто столкнулся с проблемой и не знает, как ее решить. При этом человек не находится в остром состоянии и имеет достаточно сил для дальнейшего самостоятельного решения.
- Терапия – длительный формат работы (от 6-7 встреч). Подходит для тех, кто находится в тяжелом эмоциональном состоянии, проживает кризис и нуждается в поддержке, не может построить отношения, хочет лучше разобраться в себе.
Основные направления в работе с детьми и подростками:
· индивидуальная диагностика развития (познавательные процессы, личностные особенности, готовность к школьному обучению);
· возрастные кризисы (кризис 3 и 7 лет, подростковый);
· развивающая работа по коррекции познавательной сферы (внимание, память, мышление);
· проблемы в эмоционально-личностной и поведенческой сферах: страхи, тревожность, неуверенность, низкая самооценка, агрессивное поведение, истерики, проживание горя, смерть близких, развод в семье, непослушание, развитие эмоционального интеллекта (умения понимать свое состояние и выражать его адекватными способами);
· проблемы в межличностных отношениях: нет друзей, конфликты со сверстниками, буллинг, ревность между братьями/сестрами, непринятие ребенка.
Основные направления в работе со взрослыми:
· Депрессия, эмоциональное выгорание (в т.ч. у матерей);
· Повышенная тревожность;
· Неуверенность в себе, низкая самооценка;
· Кризисное состояние: развод, потеря близкого;
· Желание разобраться в себе;
· Поиск себя, смена профессии;
· Внутрисемейные или межличностные проблемы;
· Внутриличностные конфликты.
Основные методы работы:
гештальт-терапия, аналитическая психология, арт-терапия, песочная терапия, телесно-ориентированная терапия, игровая терапия.
Образование:
· ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" по направлению "Психолого-педагогическое образование", присвоена квалификация - бакалавр (с отличием), профиль: специальная психология и педагогика, 2016 г.
· ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" по направлению "Психолого-педагогическое образование", присвоена квалификация - магистр (с отличием), профиль: психологическое консультирование в образовании, 2019 г.
Повышения квалификации:
· БОУ ДПО "ИРООО" по программе "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интегрированного (инклюзивного) образования" (72ч), 2017 г.
· Институт практической психологии "Иматон" по программе: "Задержка речевого развития у детей раннего возраста: причины, проявления, методы психолого-педагогической коррекции" (12ч), 2017 г.
· ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе: "Ранняя помощь детям с ОВЗ" (72ч), 2018 г.
· НИКП повышение квалификации по программе "Телесно-ориентированная психотерапия" (72ч), 2019 г.
· ЧУДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки Международной Академии Психологических наук" по дополнительной профессиональной программе: "Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция" (40 ч), 2020 г.
· НИКП повышение квалификации по программе "Метафорические ассоциативные карты в психологическом консультировании" (72ч), 2020 г.
· МТК «Основа» прошла обучающий марафон «Арт-терапия в работе специалистов помогающих професссий» (4 ч), 2022 г.
· ООО "Альянс помогающих практик "ПроБоно" повышение по программе: "Обучающий практический курс по применению гештальт-подхода в диагностике и психологической помощи детям "Детская комната", ведущая курса - Ирина Юрьевна Млодик (20 ч), 2022 г.
· АНО ДПО "Аспект" по дополнительной профессиональной программе: "Феномены привязанности в детском возрасте: методы диагностики и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности" (16ч), 2023 г.
· ОПП "Гештальт-подход" по программе 1 ступени "Московский Гештальт Институт" (180ч), 2023г. Руководитель программы: Старова Н.А. Ведущие: Трофимова Т.С. и Осипова Т.А.
· АНО ДПО "Аспект" обучение по программе онлайн-вебинара: «Закулисье детской психотерапии: (не)очевидные аспекты, влияющие на процесс и эффективность работы с детьми» (2 ч), 2023 г.
· Институт практической психологии "Иматон" по программе: «Арт-терапия психологических травм у детей, пострадавших в результате военных действий» (10 ч), 2024 г.
· Институт практической психологии "Иматон" по программе: «Игра как лекарство. Возможности недирективной игровой терапии в практике специалистов и воспитании собственных детей» (4 ч), 2024 г.
· Институт практической психологии "Иматон" по программе: «Помоги мне остановиться. Что делать, если ребенок нарушает границы?» (4 ч), 2024 г.
· В период с 2023 по 2026 обучаюсь в ОПП "Гештальт-подход" по программе 2 ступени "Московский Гештальт Институт" (Д. Хломов). Ведущие: Королев Григорий (СПб) и Т.С. и Руди Ирина (Нск).
· VI региональная практическая конференция МГИ «Ориентиры и опоры в эпоху перемен». Ведущая мастерской по теме: Тревога как угроза личности клиента», 2023 г.
· VII региональная практическая конференция МГИ «Признание данностей бытия и выбор быть живым». Ведущая мастерской по теме: «Ресурс конечности», 2024 г.
Видео специалиста:
Публикации специалиста:
Психотравма: как помочь ребенку?
Каждый человек в своей жизни сталкивается с жизненными ситуациями, которые переживаются человеком как травматические: смерть, потеря близкого человека, разрыв отношений, тяжелая болезнь или физическая травма. Психотравмирующим также в большинстве случаев оказывается попадание в ситуацию насилия лично или в качестве свидетеля.
Логоневроз (заикание)
ЛОГОНЕВРОЗ, или ЗАИКАНИЕ - судорожное нарушение плавности речи в виде задержки, повторения или затяжного произношения звуков, слогов или слов.

 
	 
	 
     
    