Трусова Марина Сергеевна
Детский психолог
Стаж работы: более 7 лет
Основные направления работы:
- Индивидуальное консультирование детей и подростков, взрослых по вопросам развития и воспитания детей
- Диагностика развития ребенка
- Развивающая работа по коррекции познавательной сферы: внимание, память, мышление
- Страхи
- Тревожность
- Неуверенность, низкая самооценка
- Агрессивное поведение
- Трудности во взаимопонимании с детьми
- Ревность между братьями и сестрами, непринятие ребенка
- Непослушание
- Развитие эмоционального интеллекта
- Проживание потери, смерть близких
- Трудности подросткового возраста
- Развод в семье: как сказать ребенку, как выстроить общение со вторым родителем
- Как подготовить ребенка к детскому саду и облегчить адаптацию, трудности адаптации в детском саду
- Подготовка ребенку к школьному обучению: диагностика психологической готовности, развивающие занятия по подготовке к школьному обучению, рекомендации
- Трудности в проживании кризисов у детей: 3 года, 7 лет, подростковый кризис
- Коррекция привязанности между родителем и ребенком
Основные методы работы:
гештальт-терапия, арт-терапия, песочная терапия, телесно-ориентированная терапия, игровая терапия
Образование:
- ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" по направлению "Психолого-педагогическое образование", присвоена квалификация - бакалавр (с отличием), профиль: специальная психология и педагогика, 2016г.
- ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" по направлению "Психолого-педагогическое образование", присвоена квалификация - магистр (с отличием), профиль: психологическое консультирование в образовании, 2019г.
Повышения квалификации:
- БОУ ДПО "ИРООО" по программе "Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интегрированного (инклюзивного) образования" (72ч), 2017г.
- Институт практической психологии "Иматон" по программе: "Задержка речевого развития у детей раннего возраста: причины, проявления, методы психолого-педагогической коррекции" (12ч), 2017г.
- ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе: "Ранняя помощь детям с ОВЗ" (72ч), 2018г
- НИКП повышение квалификации по программе "Телесно-ориентированная психотерапия" (72ч), 2019г
- ЧУДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки Международной Академии Психологических наук" по дополнительной профессиональной программе: "Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция" (40 ч), 2020г
- НИКП повышение квалификации по программе "Метафорические ассоциативные карты в психологическом консультировании" (72ч), 2020г.
- ООО "Альянс помогающих практик "ПроБоно" повышение по программе: "Обучающий практический курс по применению гештальт-подхода в диагностике и психологической помощи детям "Детская комната", ведущая курса - Ирина Юрьевна Млодик (20 ч), 2022г
- АНО ДПО "Аспект" по дополнительной профессиональной программе: "Феномены привязанности в детском возрасте: методы диагностики и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности" (16ч), 2023г.
- ОПП "Гештальт-подход" по программе 1 ступени "Московский Гештальт Институт" (180ч), 2023г.
- В настоящее время обучаюсь в ОПП "Гештальт-подход" по программе 2 ступени "Московский Гештальт Институт"
Публикации специалиста:
Психотравма: как помочь ребенку?
Каждый человек в своей жизни сталкивается с жизненными ситуациями, которые переживаются человеком как травматические: смерть, потеря близкого человека, разрыв отношений, тяжелая болезнь или физическая травма. Психотравмирующим также в большинстве случаев оказывается попадание в ситуацию насилия лично или в качестве свидетеля.
Логоневроз (заикание)
ЛОГОНЕВРОЗ, или ЗАИКАНИЕ - судорожное нарушение плавности речи в виде задержки, повторения или затяжного произношения звуков, слогов или слов.